Меню
12. 09. 2019

Заседания по секциям прошли на Конференции по ТБ в Казани

Участники Конференции в Казани подробно обсудили актуальные вопросы организации обеспечения транспортной безопасности и противодействия преступлениям на объектах водного транспорта на заседании секции «Морской и речной транспорт».

Заседание модерировал Валерий Капралов, и.о. начальника Управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации. Сомодератором выступил начальник ФБУ «Служба морской безопасности» Сергей Семенов.

Работа секции открылась выступлением заместителя начальника отдела мониторинга и анализа реализации государственной политики в области транспортной безопасности Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Виктории Туринге. В своем докладе она подняла тему актуальных вопросов сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969.

В ходе выступления Виктория Александровна подробно проинформировала экспертное сообщество о деятельности рабочей группы по подготовке проекта изменений в 969-е постановление. В частности, делегаты с воодушевлением восприняли новость о появлении в ближайшее время возможности получения сертификатов на весь срок эксплуатации оборудования. По вопросам сертификации ТСОТБ на заседании разгорелась оживленная дискуссия, в которой, в частности, активное участие принял представитель Судоходной компании «Башволготанкер».

Начальник ФБУ «Служба морской безопасности» Сергей Семенов рассказал участникам заседания об оценке состояния и перспективах развития отечественной морской кибербезопасности. В частности, докладчик отметил, что в настоящее время имеет место ситуация с двойным регулированием в данной области, обусловленная несогласованностью международных требований ИМО и требований ФЗ-187 "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации". Также Сергей Семенов обратил внимание на отсутствие единого отраслевого центра по информационной безопасности.

Заместитель начальника надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора Наталья Карташова осветила в своем докладе основные направления совершенствования федерального контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности с учетом предложений в условиях реализации механизма «регуляторной гильотины».

Сергей Кондратьев, и.о. руководителя Приволжского следственного управления на транспорте, полковник юстиции, рассказал об актуальных вопросах организации обеспечения транспортной безопасности и противодействия преступлениям на объектах водного транспорта.

Тему избыточности требований по обеспечению транспортной безопасности к судам рыболовно-промышленного флота и объектам береговой инфраструктуры поднял на заседании Председатель правления Союза рыболовецких колхозов России Андрей Ануфриев.

Опытом Мурманского транспортного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель» в выполнении требований № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» с участниками заседания поделился заместитель директора по безопасности - начальник службы МТФ ПАО «ГМК «Норильский никель» Виктор Пичугин.

Руководитель службы безопасности ООО «Порт Логистик» Андрей Николаев поделился практическими результатами для рядовых ОТИ от вступления в силу № 270-ФЗ, который внес ряд изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности». А о проблемных вопросах аттестации сил обеспечения транспортной безопасности рассказал представитель ФГУП «Росморпорт» Игорь Куевда.

Начальник отдела рассмотрения планов обеспечения транспортной безопасности, аккредитации, аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Росморречфлота Евгений Ганин поднял волнующую всех представителей отрасли тему утверждения планов обеспечения транспортной безопасности и рассказал об особенностях этой процедуры.

В конце заседания подвел его итоги присутствовавший на секции Анатолий Демьянов, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Министерства Транспорта РФ. Он, в частности отметил, что «главной задачей работы Минтранса России в целях совершенствования нормативно-правовой базы в области обеспечения транспортной безопасности является соблюдение баланса между затратами субъектов транспортной инфраструктуры и эффективным противодействием террористическим угрозам».

После завершения заседания секции «Морской и речной транспорт» участники отправились на практическое занятие в Речной порт «Казань». На территории объекта транспортной инфраструктуры делегаты ознакомились с особенностями защиты территории порта от актов незаконного вмешательства и обсудили проблемные вопросы организации работы подразделений транспортной безопасности.
В завершении занятия спонсор секции ООО «Формула безопасности транспорта» продемонстрировал мобильный Пункт управления обеспечением транспортной безопасности, созданный на базе отечественного микроавтобуса.