Меню
13. 09. 2019

Секция по автомобильному транспорту на Конференции по ТБ

Участники Конференции в Казани обсудили актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на заседании секции «Автомобильный и городской наземный электрический транспорт. Объекты дорожного хозяйства».

Заседание открыл Михаил Рябов, заместитель директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России. В своей речи он проинформировал участников заседания о проводимой департаментом работе по совершенствованию законодательства в области обеспечения транспортной безопасности с учетом предложений транспортного сообщества, направленных на оптимизацию затрат и снижение финансовой нагрузки на субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков для выполнения ими требований ТБ без снижения уровня защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Также он обратил внимание слушателей на то, что половина всех средств, заложенных в Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте на 2019-2023 годы, запланирована на финансирование мероприятий в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Основные направления дальнейшего совершенствования федерального контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве с учетом предложений в условиях реализации механизма «регуляторной гильотины» осветил в своем докладе начальник отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор Евгений Федоринов.

Заместитель директора по безопасности ГК «Системы транспортной безопасности» Сергей Бондаревич поделился с делегатами результатами проведенного по заказу Росавтодора научного исследования по определению минимальных требований к подразделению транспортной безопасности для получения аккредитации, которые отличают их от обычного частного охранного предприятия. Это требования по техническому оснащению и по минимальной численности подразделения.

Советник генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Игорь Чекулаев поделился опытом и решениями по реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности автомобильного транспорта хозяйствующими субъектами, а также поднял проблему завышенных требований к аттестации водителей.

Сергей Карпов, заместитель директора филиала Службы транспортной безопасности ГУП «Мосгортранс», рассказал о практике реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности на современном автотранспортном предприятии и поделился положительным опытом по организации подразделения транспортной безопасности.

Заместитель начальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства Александр Корнеев осветил актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности и рассказал о работе, которая ведется в этом направлении в Росавтодоре. В частности, сообщил участникам заседания о принимаемых в рамках «регуляторной гильотины» мерах по увеличению сроков на выполнение обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах дорожного хозяйства.

Директор по развитию ООО «Формула безопасности транспорта» Иван Снизинов рассказал о правоприменительной практике по вопросам выполнения субъектами транспортной инфраструктуры требований закона «О транспортной безопасности» и обратил внимание делегатов на существующую сегодня потребность в разъяснениях принимаемых нормативно-правовых актов в области транспортной безопасности для дальнейшего формирования практики.

Президент НП «Развитие автовокзалов страны» Борис Лоран в своем выступлении сделал акцент на проблеме борьбы с нелегальными участниками рынка пассажирских автоперевозок, массовое развитие которых, связанное с появлением возможности продажи услуг через интернет, приводят к оттоку пассажиров с автовокзалов. А это, в свою очередь, не позволяет объектам транспортной инфраструктуры и автомобильному транспорту, работающим в легальном секторе, в полной мере осуществлять и без того высокие затраты на меры по обеспечению транспортной безопасности.

Генеральный директор ООО «Геолайт» Виталий Шиковский рассказал об опыте по совершенствованию документов технического регулирования по инженерным средствам транспортной безопасности на автомобильных дорогах в рамках деятельности Технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство».

Заместитель генерального директора ООО «ТК «55-ая Параллель» Вадим Голущенков осветил актуальные вопросы по разработке организационно-распорядительных документов субъектами транспортной инфраструктуры и внес предложение к органам государственной власти по уходу от формализации требований по обеспечению транспортной безопасности и переходу к их большей систематизации в текущей деятельности субъектов транспортной инфраструктуры.

Радик Фаразутдинов рассказал о том, как обеспечиваются требования транспортной безопасности на искусственных сооружениях подведомственной сети автомобильных дорог ФКУ «Южный Байкал».

Андрей Соколов, заместитель начальника управления анализа, организации и выработки единой технической политики и мер по антикриминальной защищенности объектов ГУВО Росгвардии обозначил перспективные направления по обеспечению охраны объектов транспортной инфраструктуры силами подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, а также ответил на вопрос о деятельности Росгвардии по противодействию беспилотникам

Завершив работу на секции, участники заседания переместились на комфортабельных автобусах компании «Буревестник» на практическое занятие на казанский автовокзал «Южный».

На объекте транспортной инфраструктуры представители автовокзала продемонстрировали работу подразделения транспортной безопасности с применением современных технических средств досмотра и рассказали об опыте организации работы ПТБ.

Делегаты Конференции смогли задать вопросы организаторам практикума и обсудить вопросы, возникшие на заседании секции.