Меню
13. 09. 2019

Конференция по транспортной безопасности в Казани прошла успешно

Во второй части пленарного заседания VIII Всероссийской Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019» продолжились доклады и обсуждение актуальных вопросов обеспечения транспортной безопасности.

Советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации, руководитель рабочей группы по авиационной безопасности Европейского и Североатлантического регионов ИКАО Владимир Черток рассказал участникам пленарного заседания о том, как проходила подготовка к состоявшейся в 2019 году проверке Российской Федерации ИКАО. Данное контрольное мероприятие проводилось Международной организацией гражданской авиации в рамках механизма непрерывного мониторинга Универсальной программы проверок в сфере обеспечения авиационной безопасности. Также эксперт ознакомил делегатов с ходом проведения и итогами проверки ИКАО.

Доклад директора департамента развития проектов HIKVISION Антона Голубева был посвящен особенностям построения комплексной системы безопасности объектов транспортной инфраструктуры на основе технологии глубокого обучения. Он сообщил участниками заседания, что основная задача, решаемая компанией в области транспортной безопасности сейчас – это организация интеллектуального видеонаблюдения на объектах транспортной инфраструктуры. Докладчик рассказал, что видеоаналитика может производить детекцию потоков движения, что напрямую влияет на показатели безопасности, а также может обнаруживать дорожные события в автоматическом режиме.

.

Сергей Вазюлин, руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России генерал-майор юстиции, в своем выступлении поделился информацией о выявляемых следствием нарушениях при заключении контрактов по закупке оборудования для обеспечения транспортной безопасности, при котором помимо хищений средств, зачастую занижаются качественные характеристики закупаемого оборудования, что представляет угрозу для транспортной безопасности.

Пристальное внимание в своем докладе он обратил на уязвимые вопросы обеспечения транспортной безопасности полетов с учетом несанкционированного использования сверхлегкой внешне управляемой летательной техники и профилактики нарушений в этой сфере. «Уже сейчас необходимо разрабатывать стандарты в области безопасности полетов беспилотных летательных аппаратов, и мы готовы участвовать в этой работе на всех законодательным площадках», - подчеркнул генерал-майор юстиции.

Профессор кафедры пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, доктор технических наук Владимир Ложкин поделился опытом внедряемых в рамках реализации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в северной столице инновации.

Далее по результатам работы заседаний профильных секций «Воздушный транспорт», «Железнодорожный транспорт. Метрополитены», «Морской и речной транспорт», «Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, городской электротранспорт» были озвучены итоговые предложения в проект рекомендаций Конференции.

Татьяна Лапина, заместитель начальника отдела электроснабжения и слаботочных систем управления инженерного обеспечения ФАУ «Главгосэкспертиза России» рассказала об особенностях проведения государственной экспертизы проектной документации на предмет соответствия требованиям антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.
Также она сообщила о проводимых ФАУ мероприятиях по повышению качества подготовки проектной документации на объекты транспортной инфраструктуры на базе учебного центра Главгосэкспертизы и о снятии административных барьеров в части упрощения процедуры повторной госэкспертизы.

Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Александр Гаракоев рассказал об изменениях в законодательстве о транспортной безопасности на примере подведомственных департаменту организаций, и предложил внести изменения в части наделения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ правом по координации и мониторингу объектов транспортной безопасности на территории соответствующих регионов.

Заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийского экономического союза Арам Арсенян рассказал об особенностях работы в части приведения к единообразию нормативного регулирования в сфере транспортной безопасности в рамках Евразийского экономического союза. В ЕврАзЭС создана и функционирует соответствующая комиссия. Начиная с 2017 года действует дорожная карты, принятая на трехлетний период. На первом этапе мероприятий была проведена глубокая аналитическая работа с выработкой рекомендаций комиссии, направленных на гармонизацию законодательств стран-участников ЕврАзЭС в области транспортной безопасности.

В завершении пленарного заседания Александр Старовойтов подвел итоги работы VIII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019».

«Сегодня отрасль сверила часы», - подчеркнул он актуальность проведенного мероприятия для профессионального сообщества. Законодатель поблагодарил коллег за ту работу, которую все проделали на заседаниях секции и практических занятиях и предложил те вопросы, которые не успели обсудить или внести в рекомендации, направлять на его имя в профильный Комитет Госдумы по транспорту и строительству для последующего рассмотрения.

По итогам работы Конференции ведущий программы «Вести-Татарстан» ГТРК Алмаз Хакимов вручил партнерам, спонсорам, экспонентам и делегатам главного мероприятия года в сфере ТБ благодарности за вклад в обеспечение транспортной безопасности. А после награждения участники Конференции отпраздновали ее успешное завершение на фуршете.