Меню
18. 09. 2019

Главгосэкспертиза: характерные ошибки в проектировании ОТИ

Заместитель начальника отдела электроснабжения и слаботочных систем Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России поделилась с участниками пленарного заседания VIII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019», которая прошла в Казани 11-13 сентября, опытом рассмотрения проектной документации крупнейших транспортных объектов страны.

Рассматривая характерные ошибки, которые допускаются при проектировании объектов транспортной инфраструктуры, Татьяна Лапина отметила, что помимо недостатков технического характера, чаще всего в проектных решениях эксперты Главгосэкспертизы выявляют отсутствие обязательных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, в том числе антитеррористической защищенности.

Зачастую в представляемой проектной документации не учитываются требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства, утвержденные постановлением Правительства России от 23 января 2016 года № 29, что приводит к увеличению сроков проведения экспертизы проектной документации и значительным изменениям проектных решений, влекущих дополнительные финансовые затраты.

Также в своем докладе эксперт отметила, что зачастую при оснащении объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности не учитываются сведения о месте проведения строительных работ, технические и технологические характеристики объекта. В проектной документации схемы размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов осуществляется без учета требований Правил проведения досмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации, оснащение объектов стационарным досмотровым оборудованием не обосновано расчетами, учитывающими пассажиро- и грузопотоки.

Кроме того, в проектную документацию включают перечень организационных мероприятий по обеспечению безопасности, при этом решения по их реализации отсутствуют, не учитываются требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и правила обязательной сертификации. При принятии проектных решений по системе оповещения многие проектировщики не учитывают требования нормативно-технических документов, определяющих необходимость оснащения объектов системой оповещения.

В завершении доклада Татьяна Лапина напомнила участникам Конференции, что при проектировании объектов транспортной инфраструктуры необходимо учитывать свод правил по обеспечению антитеррористической защищенности зданий и сооружений, устанавливающий минимально необходимые требования к таким проектным решениям.

Главгосэкспертиза России в настоящее время проводит ряд мероприятий, направленных на повышение качества проектной документации. В частности, на базе Учебного центра Главгосэкспертизы проходят специализированные семинары, на которых разъясняется порядок проведения экспертизы проектной документации на предмет соответствия требованиям безопасности объектов транспортной безопасности.