Меню
25. 08. 2021

Требования по ОТБ для воздушного транспорта: 10 месяцев спустя

После принятия в прошлом году постановлений Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 года № 1603, № 1604 и № 1605 АНО «Индустрия безопасности» провела два круглых стола в дистанционном формате («Новые требования по ОТБ для ОТИ воздушного транспорта», «Новые требования по ОТБ для ТС воздушного транспорта»), в рамках которых эксперты отрасли, представители Росавиации и Ространснадзора обсудили влияние на отрасль новых требований.

Записи эфиров экспертных дискуссий открыты для просмотра⇒

В целом экспертное сообщество положительно оценило нововведения, подчеркнув, что документы являются логичными и простым в сравнении с теми нормативными правовыми актами, которые они заменили. Однако, отдельные положения вызывают много вопросов, так как многие моменты по их реализации не отражены в рассматриваемых нормативных правовых актах, а их выполнение приведет к повышению финансовой нагрузки на субъекты транспортной инфраструктуры. Например, оживленную дискуссию вызвали: положения по оснащению работников подразделений транспортной безопасности переносными средствами видеонаблюдения и ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости, оснащение воздушных судов системами видеообнаружения и видеомониторинга, оформление паспортов ОТБ транспортных средств.

Спустя 10 месяцев после вступления в силу новых требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС воздушного транспорта уже можно сделать выводы, что получилось реализовать, что вызывает наибольшее количество вопросов и какие положения нуждаются в корректировке.

Обсудить практику реализации новых нормативных правовых актов, получить разъяснения отдельных положений нормативных документов и рекомендации по реализации определенных требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС воздушного транспорта, внести предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в указанной области – все это смогут участники X Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2021» в рамках секции «Воздушный транспорт».

Минтрансу России предписано доложить в Правительство Российской Федерации до середины октября о результатах анализа практики применения указанных нормативных правовых актов и представить рекомендации по их изменению.

Юбилейная конференция поможет объединить и представить обобщенные и выверенные рекомендации по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты в области транспортной безопасности ОТИ и ТС воздушного транспорта в Минтранс России для рассмотрения и использования при подготовке соответствующей информации в Правительство Российской Федерации.

Кроме того, на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится долгожданный проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на исключение дублирования отдельных требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности и воздушного законодательства в части авиационной безопасности, реализация которых направлена на достижение одной цели – защиты ОТИ и ТС гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Положения данного законопроекта также требуют оценки и анализа профессиональным сообществом.

Приглашаем специалистов отрасли продолжить дискуссию, начатую в онлайн-формате, высказать предложения и замечания к действующим нормативным правовым актам и законопроектам, а также поделиться практическим опытом реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС на конференции в Нижнем Новгороде.