Меню
17. 09. 2021

Юбилейная конференция ТБ-2021 завершена: первые итоги


16 сентября 2021 года завершила свою работу Х Всероссийская конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму» – одно из важнейших отраслевых событий года. В работе конференции приняли участие представители Госдумы РФ, Минтранса России, Ространснадзора, федеральных агентств по по видам транспорта, отраслевых общественных объединений, крупнейших транспортных компаний, перевозчиков, разработчики техники и технологий защиты транспортного комплекса.

Традиционно в рамках конференции готовятся итоговые документы, объединяющие информацию по практике применения законодательства по ОТБ, предложения и рекомендации бизнес-сообщества по его улучшению. На юбилейной конференции традиция сохранилась. Резолюция конференции с рекомендациями по корректировке нормативно-правовой базы будет направлена в Минтранс РФ до конца сентября 2021 года. В проект итоговой резолюции Х Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму» можно внести предложения на сайте мероприятия.

Первые итоги работы юбилейной Нижегородской конференции в ходе пленарного заседания подвели модераторы секционных заседаний по видам транспорта.

Заместитель начальника управления транспортной безопасности Росавиации Антон Березкин, модератор секции «Воздушный транспорт», рассказал об озабоченности авиационного сообщества тем, что некоторые НПА (использование служебных собак, порядок охраны воздушных судов) отсутствуют, некоторые нормативные акты, регулирующие вопросы транспортной безопаности, были отменены в результате реформы КНД. Это касается и детализации процессов, происходящих в аэропортах.

Модератор секции «Морской и речной транспорт» Валерий Капралов, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росморречфлота, обобщил предложения участников секции по совершенствованию законодательствапо ОТБ на водном транспорте. Предложения касаются снижения затрат на ОТБ, упрощения административных процедур, приведения законодательства в соответствие со здравым смыслом. Это касается деятельности и оснащения ПТБ в акваториях портов и в период, когда навигация прекратилась. Действующее законодательство не дифференцируют требования по сезону. Высказывались и предложения по совершенствованию требований к ИТСОТБ в Арктике.

Итоги секции «Автомобильный, городской наземный электрический транспорт, объекты дорожного хозяйства» подвел Александр Питиримов, генеральный директор АНО «За общественный транспорт». Одной из ключевых тем, которые обсуждали участники секции, стало снижение расходов на ОТБ, в том числе на подготовку документации, обучение/повышение квалификации водителей ТС, охрану ТС на маршрутах и в местах стоянок. Прозвучало также предложение о разработке профессионального стандарта работника отрасли автотранспорта. По итогам секции принято решение о формулировке и интеграции звучавших предложений и их направлении организаторам конференции.

Заместитель генерального директора НИИАС Михаил Рябов подытожил обсуждение профессиональных проблем, прошедшее в секции «Железнодорожный транспорт. Метрополитены». Было отмечено, что НПА, регулирующие работу линейного транспорта, требуют детализации. Это позитивно скажется на уровне безопасности. Эксперты также высказали мнение, что необходимо укреплять «интеллектуальную составляющую» ОТБ на транспорте, в частности, корректировать ПП-969 (постановление, содержащее требования к техническим средствам ОТБ) и создавать защищенные интеллектуальные системы управления движением, которые тоже нуждаются в законодательном обеспечении.

Важное место в дискуссии заняли вопросы аттестации и обучения персонала. В настоящее время и обучение, и аттестацию могут осуществлять ФГУПы ведомственной охраны (УВО Минтранса РФ и ФГП ЖДТ). Многие квалифицированные и надежные предприятия, например, Московский метрополитен и Крымская ЖД, задаются вопросом, почему они лишены такого права. Отмечается также высокая административная нагрузка при подготовке паспортов ОТБ на транспортные средства. Объем бумажной документации в некоторых случаях измеряется тоннами. Кроме того, они нуждаются в регулярной актуализации. Перевод процессов в цифровой формат насущно необходим, в ближайшее время будет представлен прототип системы цифрового формата для оценки уязвимости ОТИ. Обсуждались также вопросы соблюдения законодательства по ОТБ на этапе проектирования и строительства.

Все участники конференции отметили, что состоявшийся в рамках мероприятия диалог был насыщенным, полезным и нацеленным на повышение уровня безопасности на транспорте.

Организатор конференции – АНО «Индустрия безопасности».

Генеральный партнер ТБ-2021 – ПАО «ГМК «Норильский Никель».

Стратегический партнер – Группа ФТК.

Партнер – ООО «ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТА».

Газета «Транспорт России» выступила генеральным информационным партнером мероприятия.